Главная цель SEO – это улучшение видимости сайта в поисковых системах, попадание как можно большего количества ключевых фраз, продвигаемых на сайте, в выдачу Яндекс и Google. И для этого оптимизатор может использовать как минимум два принципиально разных подхода.
Подход первый – устранение ошибок на сайте, грамотное наращивание ссылочной массы, постоянная аналитика и внедрение изменений на сайт по результатам проверки выдвинутых для SEO продвижения гипотез.
Подход второй – хаотичная покупка рекламы на других сайтах с большой посещаемостью.
В чем же недостатки второго подхода? Во-первых, покупка рекламы на других сайтах, выражаясь языком профессионального SEO-специалиста – это, прежде всего, наращивание ссылочной массы продвигаемого веб-ресурса.
Но при продвижении сайтов нельзя ограничиться только получением ссылок с других, пусть и раскрученных доменов. Хаотичное получение ссылок может привести к снижению позиций в поисковой выдаче, потому что просто купить прямую рекламу на сайте – как при продвижении групп в соцсетях – нельзя, ведь помимо посещаемости другие сайты-доноры должны соответствовать определенным критериям.
Перечень этих критериев каждым SEO-специалистом определяется по-своему. Прежде всего, ссылочный донор не должен быть заспамленным, иначе для поисковых систем такая ссылка не будет иметь никакого веса.
Например, ссылочный донор (сайт, с которого размещается ссылка на продвигаемый ресурс), должен иметь определенное соотношение входящих и исходящих ссылок с сайта, причем необходимо стремиться к получению ссылок с таких сайтов-доноров, у которых имеется как можно меньше исходящих ссылок.
Почему это так важно? Поисковые системы при большом количестве исходящих ссылок с сайта могут посчитать такой сайт, как веб-ресурс, созданный исключительно для заработка, а потому не представляющий никакой ценности в качестве ссылочного донора. Более того, поисковые системы могут наказать продвигаемый сайт за ссылки с заспамленного сайта-донора, и посчитать продвигаемый сайт манипулирующим поисковой выдачей с дальнейшими последствиями.
Получается что-то вроде известного принципа «с кем поведешься, от того и наберешься». И действительно, если сайт-донор, пусть и с хорошей посещаемостью, будет размещать чрезмерное количество исходящих ссылок, то рано или поздно попадет под фильтр, а продвигаемый ресурс в этом случае может постепенно начать терять свои позиции по основным ключевым запросам.
В качестве дополнительных критериев, которым должен соответствовать сайт-донор, можно привести тематику веб-ресурса, региональную принадлежность сайта, а также скорость обрастания исходящими ссылками.
Описанные выше ссылочные мероприятия являются частью внешней оптимизации сайта – получения ссылок с других веб-ресурсов. Однако это не означает, что при SEO-продвижении не нужно уделять внимания и внутренним факторам, таким как ошибкам на сайте.
Только совместная и своевременная работа по внутренней и внешней оптимизации сайта могут дать ощутимые результаты по SEO-продвижению.