Что такое вовлеченность

Engagement Rate — Что такое вовлеченность

Содержание

Ведение групп в социальных сетях сопровождается постоянными публикациями нового контента. Для количественной оценки успешности размещенных постов вводится понятие вовлеченность.

Engagement rate

Вовлеченность, или Engagement Rate (ER, %) представляет собой меру оценки эффективности публикаций в социальных сетях, выражается в процентах, и определяется как соотношение количества активностей к количеству подписчиков или количеству просмотров.

Под активностью в данном случае понимается сумма всех отметок «нравится», комментариев и репостов на публикациях.

Как рассчитать вовлеченность?

Существует два метода. В первом методе сумма всех активностей на определенной выборке, например, на последних пяти или десяти постах, делится на общее количество просмотров всех публикаций в выборке.

Второй метод предусматривает расчёт engagement rate отдельно по каждому посту. Для этого также берется сумма всех активностей на отдельной публикации и делится на количество подписчиков группы или сообщества в социальной сети.

Для расчета эффективности размещенных публикаций в разных сообществах, например, при анализе конкурентов, нельзя использовать два метода сразу, иначе статистика окажется искаженной.

Почему нужно считать Engagement Rate?

Принимать решение о закупке прямой рекламы в соцсетях только на основании количества просмотров размещенных записей или количества подписчиков слишком опрометчиво. Потому что каждый владелец паблика за относительно небольшую плату имеет возможность накрутить эти цифры.

Конечно, накрутить можно и отметки «нравится», репосты и комментарии. Однако проделывать это с каждой публикацией – слишком утомительное занятие. Кроме того, при подсчете вовлеченности на постах накрутку легко обнаружить, например, путем изменения выборки анализируемых постов или ее расширения.

Что говорит статистика?

Допустим, вы решили разместить прямую рекламу в понравившемся вам сообществе или группе, посчитали вовлеченность, написали владельцу паблика, и перевели ему деньги.

И через некоторое время наблюдаете, что вовлеченность вашего размещенного поста оказалась гораздо ниже, чем на публикациях основного (не рекламного) контента страницы. Это абсолютно нормально, потому что пользователи сообщества проявляют гораздо более низкий интерес к проплаченным записям, чем к основному контенту.

В среднем, посты, купленные через прямую рекламу у популярных блогеров, имеют статистику по вовлеченности в 10 раз меньше, чем публикации этих блогеров из основной ленты.

Copyrighted Image

Кнопка скроллинга