Анализ конкурентов в SEO

Анализируемый сайт-конкурент

Разбираем на примере компании, занимающейся установкой натяжных потолков.

1. Заходим в Яндекс.

2. Устанавливаем регион поиска г. Москва.

Окно установки местоположения

3. Вбиваем в строку браузера запрос «Натяжные потолки Москва».

4. Первые четыре результата вверху страницы имеют отметку «реклама», далее идет органическая выдача по поисковому запросу – 10 результатов, после них – снова четыре результата внизу страницы также с отметкой «реклама».

Результаты поиска с отметкой "реклама"

5. Для анализа конкурентов будем рассматривать только органическую выдачу.

 Органическая поисковая выдача

6. Заходим на сайт первого конкурента (в нашем случае это сайт https://potolokmodern.ru/). Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+U (для браузера Google Chrome) и переходим к HTML-коду страницы.

Анализируемый сайт-конкурент
HTML-код анализируемого сайта

7. Далее нажимаем сочетание клавиш Ctrl+F и вводим в строку поиска фразу «title» (без кавычек). Самый первый результат (подсвечивается оранжевым) и есть заголовок страницы. Он соответствует названию вкладки браузера. В нашем случае это «Натяжные потолки в Москве с установкой | Потолки Модерн».

Поиск метатега title

8. Вбиваем в поисковой строке по HTML-коду фразу «description». Результат обозначен оранжевым цветом. Синяя запись в кавычках и есть описание страницы.

Поиск метатега description

9. Сохраняем в отдельный файл title (заголовок) и description (описание) страницы.

10. Возвращаемся на главную страницу и анализируем сайт далее.

11. Мы видим картинки с информацией о скидках, а также акцию, которая вот-вот закончится (установлен таймер, отсчитывающий дни и часы до завершения спецпредложения). Это классическое УТП – уникальное торговое предложение – часть маркетинговой стратегии, целью которой является донести до потенциального покупателя значимость данной акции, а также сообщить ему, что предложение либо ограничено по времени, либо по количеству. В нашем случае предложение ограничено по времени.

Уникальное торговое предложение №1

12. Двигаемся дальше. Справа от УТП размещена форма обратной связи. Как правило, крупные компании (либо ИП с сотрудниками) не экономят на менеджерах колл-центра. После заполнения формы на сайте менеджер получает уведомление о том, что база телефонных номеров пополнена, контакт потенциального клиента получен, а значит, ему можно позвонить.

13. Почему важно получить от клиента телефон? Не секрет, что любая компания, выполняющая работы либо оказывающая услуги, находится в постоянном поиске заказчиков. Однако, если менеджеры компании будут обзванивать всех потенциальных клиентов подряд по некой имеющейся базе, то это будет неэффективно по двум причинам: во-первых, это будут навязчивые «холодные» звонки, а во-вторых, потраченное время экономически выгоднее для компании потратить на обработку входящих вызовов, потому как процент бесполезной работы в этом случае сокращается.

14. Заполнение пользователем сайта формы с указанием своей электронной почты либо телефона в сфере интернет-маркетинга принято называть лидом.

15. Сразу под уникальным торговым предложением размещены преимущества компании, а чуть ниже идет калькулятор с расчетом стоимости.

Онлайн-калькулятор - главная механика вовлечения на сайте

16. Любая нешаблонная фишка, размещенная на сайте, будь то дизайн, интересный виджет либо калькулятор, способна привлечь внимание пользователя —  потенциального клиента компании. Пока посетитель сайта работает с калькулятором – заполняет столбцы либо выбирает из списка предложенные программой значения, время его пребывания на сайте увеличивается.

17. Чем дольше пользователь провел времени на сайте, тем более интересным считают такой сайт поисковые системы, в частности Яндекс. Долгие просмотры страниц сайта расцениваются поисковой системой как положительный сигнал к повышению такого сайта в выдаче за критерий, называемый поведенческими факторами.

18. Пролистываем калькулятор и сразу после раздела «Акции» попадаем на вторую контактную форму.

Контактная форма для сбора email-адресов

Эта форма в отличие от первой (расположенной в самом верху сайта) имеет поле Еmail. Для чего? Это классический Еmail-маркетинг. В первом случае (форма с именем и телефоном) менеджеры получат только контактный телефон. С большой долей вероятности, человек, оставивший свой номер и ожидающий услышать консультацию, вряд ли будет сразу готов совершить покупку. Чтобы не надоедать потенциальному клиенту телефонными звонками, разработчики сайта предусматривают вторую форму (форма с именем, телефоном и электронной почтой). Получив Еmail, менеджеры уже смогут ненавязчиво напоминать потенциальному покупателю об услугах своей компании посредством почтовой рассылки. Грамотно составленные письма с информацией об акциях, скидках, с наличием призывов к действию (купить, заказать, и т. д.) рано или поздно побудят пользователя вернуться на сайт и совершить покупку.

19. Двигаемся далее. Пролистываем страницу ниже и попадаем в раздел с сертификатами. Аналогично пункту 15 здесь, по сути, также размещены преимущества компании.

20. Идем дальше. После сертификатов нам снова попадается УТП, но уже немного другое. Если первое УТП (в самом верху главной страницы) информировало потенциальных покупателей об окончании действия акции, то второе сообщает об ограниченном количестве заявок на бесплатную консультацию.

Второй вариант УТП

21. После второго УТП мы видим каталог. По своей структуре он представляет группы отдельных запросов (категорий). Выделение отдельных запросов в группы называется кластеризацией запросов. Она проводится для удобства навигации пользователей по сайту. Очевидно, что если бы все группы запросов были бы «свалены» в одну кучу, в них было бы совершенно невозможно ориентироваться.

Пример удачной кластеризации запросов

22. После каталога мы снова видим форму обратной связи? Почему второй раз одно и то же? Ответ прост – с точки зрения получения контактных данных пользователей Email-маркетинг является самым дешевым вариантом.  Дело в том, что в отличие от рекламной кампании, Email-маркетинг позволяет привлечь трафик на сайт путем почтовой рассылки практически бесплатно (для написания текста может лишь потребоваться оплата работы копирайтера), а значит и снизить стоимость лида до очень привлекательных цифр.

Email-маркетинг - самый дешевый способ получения контактных данных пользователей

23. Следом за второй формой обратной связи размещен блок статей. Здесь нас интересуют объемы статьи, т. е. количество знаков с пробелами. Стоит отметить, что в зависимости от выбранной отрасли компании и специфики раскрываемой темы, объемы разных статей могут сильно варьироваться. Поэтому отсекаем экстремумы и для анализа конкурентов берем средние значения.

24. К блоку отзывов на сайте также стоит проявить особое внимание, но, что называется, «без фанатизма». Разумеется, у пользователей, должна быть возможность оставить отзывы, но в этом случае модератор сайта должен тщательно следить за тем, чтобы не было спама. Обычно, компании оставляют на своих сайтах только положительные отзывы. И хоть это смотрится не всегда естественно, для бизнеса выглядит вполне логично.

Положительные отзывы на официальном сайте компании

25. Вслед за отзывами на сайте рассматриваемой компании вновь идет перечисление всех ее преимуществ.

26. Что в итоге? Структуру сайта можно описать по следующей схеме: УТП №1, контактная форма без email, перечисление преимуществ компании №1, механики вовлечения пользователей (наличие калькулятора), информация об акциях, контактная форма с email, перечисление преимуществ компании №2, УТП №2, каталог, контактная форма с email, блок статей, блок отзывов, перечисление преимуществ компании №3.

27. Как видим, основной упор сделан на УТП, контактные формы и перечисление преимуществ компании. А дополнительное наличие механик вовлечения, большого количества информационных статей и грамотно составленных метатегов позволяет пользователям сайта найти информацию максимально быстро. Именно поэтому данный сайт и занимает высокую позицию по такому популярному запросу в данном регионе (более 6 тыс. показов по точной частотности с оператором «кавычки»).

Copyrighted Image

Кнопка скроллинга