Содержание
Теория SEO
SEO-продвижение условно можно поделить на два больших раздела – внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация, или on-page seo, представляет собой устранение технических ошибок на сайте, приведение страниц веб-ресурса в соответствие требованиям поисковых систем. Задачей внешней оптимизации является получение качественных ссылок со сторонних сайтов с целью увеличения ссылочного веса продвигаемых страниц с последующим ростом и укреплением позиций в поисковой выдаче.
Для контроля за динамикой – ростом либо падением позиций – используются специальные программы, позволяющие оценить, на какой странице в поисковой выдаче находится тот или иной запрос. Своевременно реагируя на падение позиций, ранее, оптимизаторы, используя зарубежный SEO-софт, могли оперативно вносить правки в сайт, разбавлять некачественную ссылочную массу проекта новыми хорошими ссылками, и, в конечном счёте, быстро нивелировать проседание позиций.
Сервисы для снятия позиций
Среди зарубежных сервисов наибольшей популярностью у огромного количества SEO-специалистов пользовался SE Ranking. Программа позволяла сохранять проекты, автоматически снимать позиции каждый день без участия пользователя, настраивать глубину сбора позиций, а самое главное – сохранять историю по отслеживаемым запросам. Графики давали возможность взглянуть на колебания позиций по продвигаемым запросам в течение 6 последних месяцев. Также программа имела гостевой доступ – заказчик мог в любой момент зайти в SE Ranking и проверить позиции по своему сайту, сравнив их с отчетами, которые ему присылает подрядчик.
Альтернатива SE Ranking
По состоянию на 15 июня 2022 года регистрация новых пользователей из РФ в SE Ranking приостановлена. А значит, самое время найти данной программе русскую альтернативу.
Неплохим бесплатным вариантом является сервис Be1.ru. После простой регистрации и установки расширения в браузере, можно внести в специальное поле группу запросов для определения позиций, предварительно указав регион. Имеется возможность сохранять до 100 ключевых фраз в рамках одной группы запросов.
Сервис позволяет определять позиции в поисковых системах Яндекс и Google, однако для того чтобы получить ежедневную статистику, необходимо каждый день заходить в профиль и в ручную запускать проверку по указанной группе запросов. Это требует небольшого времени, и, возможно, придется подождать очередь из пользователей, однако это не является недостатком для бесплатного сервиса.
Сервисы Semrush и Ahrefs
Программы Semrush и Ahrefs для отслеживания прироста ссылочной массы продвигаемых проектов, а также для мониторинга появления новых ссылок у конкурентов теперь тоже недоступны в РФ.
Указанными программами также можно было определить рейтинг домена, и понять, подходит ли он в качестве площадки для размещения на нём ссылки на продвигаемый ресурс.
Альтернативы Semrush и Ahrefs
Если SEO-специалист при проведении внешней оптимизации двигается по принципу «поиск – аналитика – отсев – размещение» ссылок, то в качестве отечественных альтернатив ему подойдут следующие сервисы: Linkpad.ru, CheckTrust.ru и Xtool.ru.
Linkpad позволит найти ссылки конкурентов, CheckTrust – произвести первоначальную оценку полученных ссылок по трём категориям: плохой донор, хороший донор или отличный донор. Xtool.ru поможет дополнительно отсеять некачественные ссылки, которые CheckTrust по своим критериям отнес к хорошим или отличным донорам.
Совместное использование отечественного SEO-софта
Программа Be1.ru помимо отслеживания позиций отлично справляется с определением частотности ключевых фраз – подтягивает статистику из Яндекс Вордстата, и кроме того, автоматически рассчитывает эффективность запросов. Это очень полезно на этапе составления семантического ядра сайта, потому как оптимизатор может сразу отбросить неэффективные, дорогие для продвижения запросы, и сосредоточиться на тех ключевых фразах, по которым попасть в ТОП будет значительно проще.
Разместив запросы в Be1.ru, SEO-специалист сможет получить по ним не только информацию о позициях продвигаемого сайта, но и о конкурентах, занимающих лидирующие позиции по данным ключевым фразам.
Проанализировав ссылки конкурентов в сервисах Linkpad.ru, CheckTrust.ru и Xtool.ru, можно составить долгосрочную стратегию по приросту ссылочной массы продвигаемого сайта.
В заключении
В приведенной статье не рассмотрены программы по определению уникальности, а также прочих seo-параметров текстов – «тошноты», «водности» и т. д. Это связано с тем, что российские сервисы, такие как Text.ru, Content-Watch.ru Advego.com, Istio.com, Glvrd.ru, Miratext.ru, а также P2pi.ru никогда и ни в чем не уступали зарубежным аналогам, а, напротив, в силу специфики работы с семантикой были всегда впереди зарубежных конкурентов.