Аккаунт бренда в социальных сетях может общаться со своими подписчиками по-разному. Выбор способа общения зависит от продаваемого продукта, возраста целевой аудитории, а также серьезности продвигаемой в соцсетях тематики.
Способ коммуникации бренда со своей целевой аудиторией принято называть термином tone of voice. Если сказать совсем просто, то это выбор способа общения – на «Ты» или на «Вы».
Общение бренда со своими подписчиками на «Ты» не имеет ничего общего с неуважением к ним. Напротив, создается легкая дружеская атмосфера, бренд позиционирует себя абсолютно равным с подписчиками.
В качестве примера такого способа общения можно рассмотреть социальную сеть любой компании, занимающую продажей товаров повседневного спроса, например, газировки. Публикация бренда в соцсети может выглядеть примерно так:
Летний зной наступил совсем недавно, а ты уже ищешь 101 способ переждать жару? Попробуй новый освежающий напиток Russian Forest. Уникальный рецепт газировки со вкусом березового сока поможет тебе взбодриться. Ощути силу природы вместе с Russian Forest!
Общение на «Вы» с подписчиками в соцсетях оправдано в следующих случаях:
- Бренд продает дорогую продукцию, например, частные самолёты или недвижимость, дорогие часы или эксклюзивные штучные изделия ручной работы определенного известного мастера, например, с применением драгоценных металлов.
- Бренд является наставником, коучером для серьезных бизнесменов, и поэтому с учетом стоимости своих услуг и статуса потенциальных клиентов, общение на «Ты» выглядело бы довольно неуместно.
- Бренд является сетью медицинских клиник. В тематике лечения болезней и предложении услуг медицинской диагностики крайне важно относиться к пациентам уважительно, потому как многие из этих пациентов специально ищут клинику, чтобы избежать ненужных стрессов при обращении в поликлинику по месту жительства. Поэтому в этом случае общение с подписчиками на «Вы» – единственно верный вариант.
Пример использования tone of voice в публикации о продаже самолетов:
Плотный рабочий график совсем не оставляет времени на отдых? Приобретите комфортабельный самолёт PrivateJet Plus Plus с повышенной шумоизоляцией, и наслаждайтесь качественным отдыхом во время каждого перелета!
Реализация tone of voice в сообществе медицинской тематики:
Всестороннее медицинское обследование с учетом полной лабораторной диагностики со скидкой 70% и всего за один день – это реально! Позвоните по телефону прямо сейчас и узнайте все подробности проведения акции.
Стоит отметить, что коммуникация на «Ты» со своими подписчиками также возможна, если бренд является наставником для детей или школьников, и, например, проводит развивающие уроки по технике скоростного чтения:
Читаешь по слогам? А твои ровесники уже читают рэп, как Eminem. Приходи в нашу школу скорочтения, и мы научим тебя читать быстро не только рэп, но и классическую русскую литературу!
В завершении хотелось бы отметить, что tone of voice на «Ты» активно используется сообществами в соцсетях по продвижению курсов иностранных языков. Здесь полет фантазии может быть самым разнообразным, и яркий тому пример – реклама таких курсов в Балашихе.