Составление семантического ядра

Составление семантического ядра

Содержание

Для того чтобы на сайт приходили люди, он должен быть не просто интересен, но и отвечать на запросы пользователей, решать их проблемы. Если на интерес способно повлиять общее впечатление от интернет-проекта, то за трафик посетителей на сайт отвечает правильный подбор ключевых слов.

Что такое семантическое ядро?

Совокупность запросов, по которым пользователи приходят на конкретный сайт называется семантическим ядром. Предположим, у нас есть сайт, который занимается продажей ноутбуков. Характерными ключевыми фразами для страниц такого сайта, скорее всего, будут фразы вида «купить + ноутбук + марка ноутбука». Логично предположить, что количество ключевых фраз будет огромное, что обусловлено разнообразием рынка электроники, поэтому все эти фразы не смогут находиться на одной странице сайта. Их необходимо разделить на группы. Сделать это нужно не только для удобства пользователей, но и для грамотного продвижения сайта в поисковых системах.

Дело в том, что совокупность ключевых фраз, распределенных по страницам сайта, в конечном счете, отвечает за позиции этого сайта в поисковых системах, то есть за ранжирование. При этом если на двух разных страницах продвигается одна и та же ключевая фраза, то такие страницы рассматриваются поисковыми системами как конкурирующие. То же самое происходит и в случае, когда на одной странице продвигается огромное количество ключевых фраз, например, двадцать и более.

Кластеризация запросов

Выделение поисковых запросов в группы и распределение их по страницам сайта называется кластеризацией запросов. Применительно к нашему сайту по продаже ноутбуков, сразу можно выделить несколько групп – марка ноутбука, тип процессора, операционная система, диагональ ноутбука.

Именно эту информацию и ищут в сети пользователи Интернета. Формируя запросы, они задают параметры, которые, в конечном счете, хотят увидеть у конкретной модели продукции. Страницы с характеристиками отдельного товара называются карточками товаров.

Для того чтобы узнать, какие запросы люди действительно ищут а продвижение каких не стоит даже начинать, можно воспользоваться сервисами для подбора ключевых слов Яндекс Вордстат и Планировщик ключевых слов от Google. Помимо классической кластеризации, когда запросы выделяются в группы по каким-либо характеристикам товаров, большой популярностью в среде SEO-специалистов пользуется разделение поисковых фраз на коммерческие и сопутствующие.

Коммерческие ключевые фразы, как правило, размещаются на главной странице сайта и на страницах с карточками товаров. Для главной страницы – это высокочастотные транзакционные запросы, для страниц с карточками товаров – низкочастотные запросы. Основная цель коммерческих ключевых фраз – собрать платежеспособный трафик, и, по возможности, как можно скорее конвертировать его в деньги.

Сопутствующие ключевые фразы идеально подходят для раздела с информационными статьями. Цель их применения – собрать трафик с большого количества статей с низкочастотными запросами и использовать этот трафик для повышения узнаваемости бренда. Главная задача – заинтересовать посетителей сайта продукцией компании.

Copyrighted Image

Кнопка скроллинга