Содержание
Для обеспечения хорошей видимости страницы в поисковых системах необходимо не просто размещать некую информацию, а добавлять на страницы с размещаемыми статьями ключевые слова, по которым пользователи Интернета ищут какие-либо товары или услуги.
По назначению
По своей сути запросы можно разделить на четыре группы, а именно: навигационные, транзакционные, информационные и общие.
Навигационные запросы привязаны к конкретному региону, например, «заказать пиццу в Москве». Транзакционные запросы подразумевают покупку какого-либо товара, например, «купить пылесос недорого». Информационные запросы не содержат призывов к действию, и не связаны с конкретным местом, они помогают узнать пользователю Интернета какую-либо информацию, например, «как приготовить штрудель».
По общим запросам трудно понять, какую информацию пользователь хочет найти в поисковой выдаче. Запросы, состоящие из одного слова, например, «телефон», относятся к общим запросам и являются ярким примером запроса-пустышки. По таким запросам Yandex.WordStat будет выдавать большое число показов за месяц, однако в эти показы входят все запросы: и транзакционные, и навигационные, и информационные. Например, в результаты выдачи по запросу «телефон» попадёт запрос вида «купить телефон», «телефон ремонт в Москве», а также «почему разряжается телефон». Это значит, что по общему запросу невозможно продвинуться, потому что трудно понять, что именно хочет увидеть пользователь, набирающий данный запрос в поисковике.
Для того чтобы узнать точную частотность и избавить себя от бесполезного продвижения запросов-пустышек, в сервисе Yandex.WordStat необходимо применить оператор кавычки. Запросы с данным оператором не включают в себя все сопутствующие поисковые фразы, поэтому в результатах выдачи выводятся только точные соответствия.
По частотности
По частотности принято делить все запросы по трем группам, а именно: высокочастотные, среднечастотные, и низкочастотные. К последней группе относятся запросы с частотой показа менее тысячи в месяц, к высокочастотным — всё, что выше десяти тысяч показов за месяц, а к среднечастотным — всё, что не попало в первые две группы.
Такое разделение происходит по абсолютным значениям. Однако если компания работает в небольшом городе, и количество запросов, вводимых пользователем в поисковую строку браузера, гораздо меньше десяти тысяч, то определение частотности формируется по относительным значениям. Это означает, что самый частотный запрос в пределах конкретной отрасли в данном регионе и будет являться высокочастотным.
Одной из самых распространенных ошибок при поисковой оптимизации является применение только одного вида запросов, например, высокочастотных транзакционных. Конкуренция по данному виду запросов настолько высокая, что процесс продвижения сайта вверх поисковой выдачи может занять порядка десяти-двенадцати месяцев.
По конкурентности
Помимо частотности запросы также принято разделять по конкурентности. Существуют высококонкурентные, среднеконкурентные и низкоконкурентные запросы. Для того чтобы проанализировать конкурентность запроса, нужно определить количество главных страниц в выдаче по определенной поисковой фразе, а также количество точных вхождений поисковой фразы в метатег title, то есть в заголовок страницы. Чем больше таких страниц, тем выше конкурентность запроса.
С целью сокращения времени на определение конкурентности запросов, можно воспользоваться сервисом «Планировщик ключевых слов» от Google. Он автоматически рассчитывает конкурентность запроса по своему алгоритму и выдает точный результат.
Стоит иметь в виду, что конкурентность запроса снижается с длиной поисковой фразы. Запрос вида «купить авто в Москве недорого в кредит» будет всегда иметь меньшую конкурентность, чем запрос «купить авто в Москве».
Правильное распределение запросов по страницам своего сайта способно принести максимум результатов по поисковому продвижению страниц. Так, если на главной странице присутствует высокочастотный высококонкурентный запрос, а страница продвигается медленно, то для привлечения трафика на сайт можно применить так называемый низкочастотный хвост, то есть написать много статей с низкочастотными запросами. Такие запросы легче и дешевле продвигать в поисковых системах, поэтому с большой долей вероятности и трафик на сайт по ним придет раньше.