С чего начать SEO-продвижение?

Разработка стратегии продвижения сайта

Содержание

Приведение сайта в соответствие требованиям поисковых систем – задача небыстрая, но решаемая. Однако перед тем, как завоевать верхние строчки поиска, нужно понять, по каким критериям сайты попадают в заветный ТОП.

Грамотный анализ конкурентов позволяет выявить сильные и слабые стороны каждого Интернет-ресурса, и понять, за счёт чего один сайт оказался на вершине, а другой – стремительно опустился в «подвал».

Факторы ранжирования

Критериев, по которым поисковики оценивают сайты, на сегодняшний день много. Это метатеги, заголовки, уникальные тексты, оригинальные изображения на сайте, атрибуты картинок, наличие карты сайта sitemap.xml и файла robots.txt. Кроме того, поисковыми системами во внимание берется уникальный дизайн сайта, а также наличие мобильной версии либо адаптивного дизайна. Стоит отметить, что не последнее место в этом списке занимает реклама. Дело в том, что и для Яндекса, и для Google контекстная реклама является основным источником прибыли. Именно поэтому иногда случается так, что более слабые с точки зрения SEO сайты стоят в выдаче выше тех сайтов, с которыми проводятся постоянные работы по технической оптимизации.

В связи с этим может возникнуть вполне закономерный вопрос: если высоких позиций можно добиться с помощью контекстной рекламы, для чего же тогда вообще нужно SEO-продвижение? Ответ кроется в продолжительности нахождения в ТОПе.

Преимущества SEO-продвижения

Для того чтобы с помощью контекстной рекламы занимать верхние строчки выдачи, требуются постоянные денежные вложения. Если сайт плохо оптимизирован, то после окончания рекламной кампании независимо от количества посетителей такой сайт всё равно будет понижен в выдаче, потому как он по-прежнему не будет соответствовать требованиям поисковиков. С SEO ситуация противоположная. Можно один раз провести качественные работы по поисковой оптимизации, учесть все ошибки, препятствующие продвижению, не повторять их, и просто спокойно развивать сайт далее, учитывая все рекомендации Яндекса для веб-мастеров. Даже если на какое-то время все работы по оптимизации прекратятся, сайт не потеряет всех своих позиций сразу.

Грамотный анализ конкурентов

Анализ начинается с поиска запросов, под которые продвигаются конкуренты – сайты схожей тематики, находящиеся на первой странице выдачи. Основу продвижения составляют метатеги title, description, заголовки h1-h6, а также точные вхождения ключевых поисковых фраз, равномерно распределенных по тексту страницы конкурента.

Как было упомянуто выше, сайты, оплатившие контекстную рекламу в поисковых системах, могут оказаться на вершине выдачи, если сказать точнее – перед выдачей. Первые десять страниц, показываемые поисковой системой по конкретному запросу называются органической выдачей, а всё, что находится выше либо ниже такой выдачи, имеет отметку «реклама». Так как такие сайты попали в выдачу за деньги, а не за SEO, из анализа конкурентов логичнее их исключить.

Для того чтобы увидеть метатеги, на странице сайта-конкурента необходимо нажать правую кнопку мыши и выбрать из контекстного меню пункт «Просмотр кода страницы» (для браузера Google Chrome). Выписываем метатеги и сохраняем их в отдельный файл.

Далее смотрим объем текста на страницах конкурента, оформление креативов (графического контента), места размещения ссылок на соцсети, формы обратной связи,  уникальные торговые предложения, есть ли кнопки с призывом к действию (купить, позвонить, заказать), появляются ли всплывающие окна при закрытии вкладки. Всю собранную информацию обязательно сохраняем.

Разработка стратегии продвижения

После завершения анализа конкурентов можно начинать разработку собственной стратегии продвижения. Суть её предельно простая: применить все методики, которые уже успешно работают на сайтах конкурентов, дополнив их своими идеями. Как это сделать? Допустим, у нас есть конкурент по продаже натяжных потолков. На его сайте мы видим тексты с картинками и заголовками, а также грамотно составленные метатеги title и description. Предположим, что его заголовки оформлены не тегами h1 — h6, а тегом b, который выделяет текст жирным шрифтом. С точки зрения просмотра посетителями сайта разницы практически никакой, но для поисковых систем отличие существенное. Нужно ли говорить, что данную ошибку не следует повторять? В этом и есть основная идея собственной стратегии продвижения.

Также нужно постоянно следить не только за уникальностью текстов на своем сайте, но и за уникальностью метатегов. Они должны отличаться друг от друга в пределах одного сайта и ни в коем случае не должны полностью копироваться у конкурентов.

Copyrighted Image

Кнопка скроллинга