Типы репутаций

Типы репутаций

Содержание

С целью грамотного управления репутацией компании в Интернете следует изучить все имеющиеся отзывы о фирме. Это позволит установить тональность упоминаний о компании, и определить дальнейшее направление работ. В зависимости от содержания встречающихся отзывов можно выделить четыре типа репутаций: положительную, отрицательную, нейтральную и отсутствующую.

Положительная репутация

Если более 80-ти процентов написанных о компании отзывов являются положительными, при этом отрицательные отзывы размещены более месяца назад, то можно уверенно сказать, что бренд имеет положительную репутацию.

Положительный отзыв
Рис. 1. Пример положительного отзыва.

Стоит отметить, что в процессе определения репутации, не берется во внимание частота размещения, а также достоверность публикуемых отзывов. Рассматривается лишь сам текст упоминания. Такой подход максимально упрощает оценку репутации компании, избавляя SERM-специалиста от попыток угадать, реальный это отзыв или заказной.

Отрицательная репутация

Если более половины всех отзывов о компании являются негативными, то бренд имеет отрицательную репутацию. Чаще всего это происходит при специфическом подходе компании к работе с клиентами – отсутствии клиентоориентированности, или же просто обмане покупателей.

Отрицательный отзыв
Рис. 2. Пример отрицательного отзыва.

При вынесении решений о репутации фирмы, необходимо обращать внимание на выборку. Не имеет смысла относить репутацию компании к отрицательной при малом количестве размещенных отзывов. Десять отзывов для оценки будет достаточно, два — мало.

Нейтральная репутация

Если читать текст ни о чем, то и главную мысль выделить в нем не получится. Тоже самое иногда происходит и с отзывами. В случае с положительными отзывами, в тексте отчетливо просматривается похвала компании. При отрицательных упоминаниях бренд либо фирма подвергается критике. А в случае с нейтральными отзывами, складывается такое впечатление, что их пишут, чтобы они просто были.

Нейтральный отзыв
Рис. 3. Пример нейтрального отзыва.

Такие отзывы не позволяют понять, доволен человек или нет, что его устроило, а чем он остался разочарован. При большом числе нейтральных отзывов, размещенных вперемешку с примерно равным количеством положительных и отрицательных отзывов, высчитывать какие-либо проценты не имеет смысла. В этом случае компания будет иметь нейтральную репутацию.

Отсутствующая репутация

Самый интересный, и в то же время самый настораживающий вид репутации.

У компании нет отзывов
Рис. 4. Отзывы о компании отсутствуют.

Если компания ведет свою деятельность открыто, готова к диалогу, как при личном взаимодействии, так и через отзовики — это сигнал для сотрудничества. В этом случае бренду важна коммуникация, обратная связь, и даже критика, чтобы устранить все ошибки и просчеты в своей работе, и стать лучше конкурентов.

Наличие отрицательных либо нейтральных отзывов также свидетельствует о том, что компания как минимум существует в реальности, имеет проблемы, и пусть и нехотя, но все же предоставляет обратную связь.

В случае с отсутствующей репутацией существует два варианта развития событий:

  1. Компания не имеет достаточного количества клиентов — не пользуется спросом, непопулярна, либо открылась совсем недавно и еще не успела выстроить стратегию по работе с репутацией в сети.
  2. Компания ведет нечестную игру с клиентами или сотрудниками, и требует удаления каждого отзыва о своей работе от администрации площадки, угрожая уже бывшему клиенту или работнику фирмы судом за распространение якобы недостоверных сведений либо за разглашение персональных данных других сотрудников.

Работа с такой компанией напоминает лотерею — сотрудничество может оказаться удачным, а может быть, клиента и обманут. В пользу последнего может свидетельствовать продолжительность работы компании.

Если компания открылась пару месяцев назад, и у нее нет отзывов – это нормально, если же фирма существует, например, порядка десяти лет, но так и не заработала ни одного отзыва – это повод насторожиться. Проверить дату регистрации любой фирмы можно через единый государственный реестр юридических лиц.

Итог

Подозревать абсолютно каждую компанию в нечестности не стоит. Точно так же, как и не стоит верить каждому отзыву, размещенному в сети Интернет.

Пример неестественного отзыва
Рис. 5. Пример неестественного отзыва.

Однако, если количество отрицательных отзывов, например, 25, а общее количество отзывов о фирме 30 – это железный аргумент обходить такую компанию стороной, в том числе и для SERM-специалиста.

Copyrighted Image

Кнопка скроллинга